НЕМНОГО ОБЩИХ СЛОВ.Мы понимаем, что каждый посетитель вашего сайта имеет свои вопросы и требует мгновенных ответов. Чат-бот на основе искусственного интеллекта (ИИ) и обученный на материалах вашего сайта — это не просто робот, а персональный консультант, который поможет улучшить взаимодействие с вашими клиентами и увеличить конверсию. Почему он незаменим:
- Доступен для ваших клиентов круглосуточно 24/7, что обеспечивает мгновенные ответы на вопросы и запросы. Никаких задержек или ожиданий - только быстрое и эффективное обслуживание
- Обучается на материалах, специфичных для вашего сайта, что позволяет ему понимать потребности и интересы вашей аудитории. Каждый разговор с клиентом становится индивидуальным и целенаправленным.
- Ничего не забудет и не перепутает, постарается вывести клиента на совершение покупки, или хотя бы оставить свои контактные данные ?
- Не требует существенных изменений на вашем сайте.
- Полная приватность - все диалоги хранятся у вас на сервере и пересылаются в ваш Телеграм ?
- А еще, вы всегда можете взять на себя общение с посетителями и продолжить диалог вместо консультанта. Т.е. чат-бот превращается обычный онлайн-чат ?
Или, например, можно использовать бота ночью и на выходных, а в рабочее время оставить общение с живым оператором.
Другими словами, мы предлагаем вам универсальное решение: вы можете подключить онлайн-чат, и в этом чате будут отвечать либо ваши менеджеры, либо искусственный интеллект. Или же можно использовать любые их комбинации :-)
ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ИИ КОНСУЛЬТАНТА?
Для установки консультанта нужно выполнить 2 действия:
- Подготовить текстовые описания всего того, что должен знать консультант - назовем это «КОНТЕКСТ».
- Разместить на страницах, где вы планируете установить консультанта, 1 строчку кода.
Подробности - ниже.
СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ:
ИИ-консультант обладает только теми знаниями, которые вы ему предоставите. Т.е. сначала вам необходимо будет подготовить информацию о характеристиках товара, (представленного на странице, на которой вы предполагаете разместить консультанта) его цене, сроках доставки, контактном телефоне и другие важные детали.. Если вы не предоставите эти данные, то ИИ-консультанту в лучшем случае придётся признаваться в некомпетентности, а в худшем - «импровизировать» и давать ответы, которые он сам придумает. Да, точь-в-точь, как человеку. Поэтому важно подготовить наиболее полное описание товара, охватывающее все возможные аспекты, ну а мы преобразуем ваше описание в формат, который будет понятен ИИ-консультанту. Безвозмездно, то есть даром (с).
Эти описания необходимо подготовить в виде текстового документа. Пример такого документа. Также допускается аудиоформат (можно наговорить на диктофон). Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь в наш Телеграм-бот. Также будет полезно посмотреть раздел ЧаВо
НЕКОТОРЫЕ ТОНКОСТИ:
- Если на вашем сайте много страниц с товарами, следует составить отдельное контекстное описание, для каждой из них, на которую вы планируете установить ИИ-консультанта. При этом не обязательно устанавливать консультанта сразу на все страницы сайта.
- Оптимальный объём каждого описания составляет 300 - 500 слов.
- Лучше всего сформировать контекст в виде вопросов дотошного покупателя и ответов специалиста. А потом выкинуть вопросы, оставив ответы.
- Описывать можно не только товары, но любые ситуации, в которых может потребоваться квалифицированная помощь консультанта
- И да, необязательно признаваться, что вы разместили на сайте бота. Если контекст будет удачно составлен, то консультант будет вести себя как живой человек.
ПРИВАТНОСТЬ И ЗАЩИТА ДИАЛОГОВ:
- Есть два способа установки: с предварительной установкой диалоговых скриптов на вашем сервере или просто как как iframe, который вставляется в HTML-код сайта. Они функционально идентичны, но в первом случае все диалоги хранятся только на вашем сервере. Если вас интересует такой «приватный» вариант, напишите нам в Telegram-бот.
- Для работы чат-бота используется сервис GigaChat, разработанный Сбером.
ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ:
- ИИ-консультант включен «по умолчанию» во все тарифные планы. Т. е. чтобы всё заработало, достаточно добавить в HTML-код сайта блок, в котором и будет отображаться окно консультанта. Выбирайте его вид и расположение по своему усмотрению. Единственное учитывайте, что ширина блока не должны быть меньше 300px
- Код блока <div id="id_блока" data-style="URL файла стилей" data-team="тема_диалога" data-src="URL текстового описания" data-snitch="СПИСОК через запятую"></div>
- data-style - URL файла стилей, если вам не нравится стиль чата «по умолчанию». Вы можете создать CSS-файл, разместить его на своем сайте и указать URL в data-style. Это необязательный параметр.
- data-team - тема_диалога - название контекстной темы, которая используется для формирования базы знаний консультанта. Ее вы получите в нашем Телеграм-боте или по e-mail info@interestsphere.ru, после подготовки текстового файла с подробным описанием, содержащим ответы на все вопросы, связанные с контентом сайта.
- data-src - адрес файла с контекстом для данной страницы. Вы можете создать этот файл, содержащий подробное описание текущей страницы и указать его URL (этот файл должен быть размещен на том же домене, что и сам сайт).
- NB!!! Должен быть определен хотя бы один из параметров: data-team или data-src.
- Пример такого блока: <div id="assistant" data-style="https://yourdomain.ru/css/style.css" data-team="about-the-shopping-cart" data-src="https://yourdomain.ru/order-cart/"></div>
- data-snitch - список Telegram ID (через запятую) куда нужно будет дублировать всю переписку посетителя с консультантом. Это необязательный параметр. А чтобы узнать свой Telegram ID, перейдите в наш Телеграм-бот https://t.me/InterestSphere_bot/?start=showid.
- Если ИИ-консультант не нужен, а вы просто хотите использовать онлайн-чат с живым менеджером, то параметр data-team укажите равным "human".
- Пример такого блока: <div id="assistant" data-team="human" data-snitch="СПИСОК Telegram ID"></div> И не забывайте указать data-snitch. В этот Telegram-аккаунт и будут перенаправляться все вопросы посетителей, а ответы - обратно в чат.
- Для отображения/или закрытия окна ИИ-консультанта нужно вызвать функцию toAIAgent(id_блока,state=1/0). Для приведенного примера:
- toAIAgent("assistant",1) - отобразить окно чата консультанта
- toAIAgent("assistant",0) - закрыть окно чата консультанта
С ЧЕГО НАЧАТЬ, НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Начинать, разумеется, нужно с подготовки контекста. Вообще есть 2 основных подхода:
ПЕРВЫЙ ПОДХОД, который можно назвать БЫСТРЫМ СТАРТОМ заключается в том, что для каждой страницы, на которой планируется разместить ИИ-консультанта, нужно написать максимально информативный текст (300-500 слов). В нём должны быть ответы на все возможные вопросы, которые могут возникнуть у пользователей на этой странице. Такой подход позволит быстро запустить работу системы . Укажите адрес страницы с текстом в параметре блока data-src="" и все должно заработать.
- Например: <div id="assistant" data-src="URL адрес"></div> Где URL адрес - адрес с текстовым описанием текущей страницы.
Небольшой лайфхак: если ваша страница уже содержит описание товара и другие необходимые подробности, то в data-src можно указать ее URL. В большинстве случаев наша система корректно считывает текст со страницы и использует его для формирования контекста.
ВТОРОЙ ПОДХОД предполагает создание подробного описания, содержащего ответы на все вопросы, связанные с контентом сайта. На основе вашего описания мы сформируем глобальную базу контекста и укажем название темы, который нужно будет поставить в data-team. Благодаря этому консультант сможет корректно отвечать на вопросы пользователей в любой части сайта. Кстати, вместе с data-team можно использовать и data-src. В этом случае контекст будет создаваться на основе глобальной базы, но с акцентом на информации, представленной на текущей странице.
Кстати, есть еще третий подход : «Я ничего не понял, сделайте за меня». Пишите в Телеграм-бот, обязательно сделаем!